shaburow (shaburow) wrote,
shaburow
shaburow

20 фактов о соцсетях



01.

Шутки вроде «зашел на минутку глянуть почту, а вышел в пять утра» давно не смешны. Это даже не часть фольклора, это – жизнь, суровые и, в общем, весьма рутинные будни. Психологи уже поговаривают, что зависимость от соцсетей может быть не слабее, чем зависимость курильщика от сигарет. В Штатах даже появился специальный термин– Facebook addiction disorder. Хотя вместо Facebook можно подставить и любое другое название – у кого как.

02.

Мы говорим Twitter или «ВКонтакте» – подразумеваем социальную сеть. На самом же деле таких сетей в мире – несколько десятков. YouTube или сайты знакомств – это тоже соцсети. А есть еще и «региональные» контактеры и однотусовщики. Канада, Великобритания, Япония, Индонезия, Сингапур, Украина, Белоруссия, Латвия, Молдова, Казахстан, Армения – везде есть свои ресурсы. Да еще и по нескольку штук. Так что рейтинг популярности везде разный.

03.

А по числу пользователей лидирует Facebook – 950 миллионов пользователей! Это те, кто заходит на сайт хотя бы раз в месяц. Страшная цифра! Это чуть меньше населения Китая или Индии! Для сравнения: в России проживает 143 миллиона человек.

04.

Самая первая социальная сеть – сlassmates.com (ты погляди, как американцы наших «Одноклассников» обозвали!). Проект был запущен в 1995 году и не имел конкурентов почти десять лет. А потом как прорвало: LinkedIn, MySpace, Facebook… Нашим потребовался годик-полтора, чтобы ознакомиться и перенять опыт зарубежных товарищей, и в 2006-м бум интерактивного общения пришел и в Россию. Сперва мы нашли всех своих и чужих одноклассников, а потом вошли в контакт и с остальным населением.


05.

Сотрудники одной латвийской редакции как-то озаботились проблемой ущемления птичьих прав. Twitter – это «чириканье», «щебетание». И птичка на логотипе. А у настоящих птиц и компьютеров-то нет. Нехорошо обижать маленьких. И вот, пожалуйста: https://twitter.com/hungrybirdsnews Летом у птиц и без соцсетей забот хватает, а зимой отправляют по сотне-полторы сообщений в день! Ну, вот, например, из последнего: «VRjkTzV\Adojjo]sOYqqCjfvbZicypQXbfPEGjlPP\VNYEpgoXpQOU]OMDyWEGCa[H[ELG\iU\EPBrHf». Есть что написать в ответ? Присоединяйся!

06.

Известный факт: изначально Facebook был создан для студентов Гарвардского университета. Собственно, создатель сети Марк Цукерберг и сам там когда-то учился. Но не прошло и десяти лет, как социальные сети стали символами деградации молодежи, по крайней мере, для консервативных преподавателей.

07.

Так любимая многими анонимность в социальных сетях не всегда остается безнаказанной. Например, за взлом аккаунта можно получить не бан, а настоящий срок. Прецеденты уже есть. Отвергнутый молодой человек пошел на страшную месть – вволю поглумился на страничке своей бывшей подруги. Причем, возможно даже ничего и не взламывал, а просто подсмотрел пароль. Тем не менее, попал сразу под две статьи УК – неправомерный доступ к компьютерной информации и нарушение тайны переписки. В следующий раз законнектится только через два года.

08.

Ну а про пиратство даже и писать не интересно. Судебных исков было много. Скажем, претензии к «ВКонтакте» высказывали и телеканалы, и отечественные фирмы грамзаписи, и западные… Полтора года назад даже попробовали найти козла отпущения в лице одного из рядовых пользователей. Частное лицо выложило на своей страничке – о, ужас! – целых 18 песен, что серьезно подорвало финансовые дела компании «Никитин». Но во всех этих случаях выигрывали лишь журналисты – это же самые лучшие новости для первой полосы! Видимо, не все в курсе, что «ВКонтакте» уже давно и, между прочим, в судебном порядке освобождены от ответственности за контент своих пользователей.

09.

У американцев, разумеется, тоже куча претензий к нам. Сперва «ВКонтакте» был официально назван пиратским сайтом Ассоциацией звукозаписывающих компаний Америки (RIAA), затем такой же диагноз был поставлен Администрацией представителя США в сфере внешней торговли (USTR). (Кстати, в международный «черный список» нарушителей прав интеллектуальной собственности тогда еще попал сайт Торрент.ру и наш родимый Савеловский рынок.) На что представители «ВКонтакте» честно заявили, что все это их мало волнует, ибо они, американцы, «далеки от реальности и не знают о наших последних нововведениях в этой области». Трудно не согласиться.

10.

Вот еще про смешных американцев. В некоторых штатах Консультативный комитет судебной этики запрещает судьям и адвокатам добавлять друг друга в друзья на Facebook! Хотя следуя этой логике, труженикам судебной системы вообще лучше не светиться в социальных сетях – а если они дружат с будущими подследственными и обвиняемыми?

11.

К слову говоря, все на том же Facebook недавно появилась возможность отмечать НЕлюбимые вещи – людей, музыку, фильмы. Пока это лишь приложение к программе, не факт, что приживется. Как это у поэта: «Я не люблю, когда мне лезут в душу!» Но разработчики считают, что такая опция может стать весьма полезной, как минимум, для маркетологов. Сейчас, например, антирейтинг Facebook возглавляет один из кандидатов на пост президента США (он же – обозреватель телеканала Fox) и, случайно или нет, сам канал Fox. А что, хорошая функция!

12.

В прошлом году в примерочных кабинках нескольких лондонских бутиков появились зеркала со встроенной камерой. Нет-нет, не для подглядывания за дамами! Но очень похоже. Клиент (скорее всего это – она) примеряет вещь, делает снимочек и, не выходя из примерочной, отправляет в Twitter. И теперь уже френды решают, идет ей это платье или попробовать другой фасончик. Причем, если такая Оля-Яло далека от соцсетей, «Tweet Mirror» все равно пригодится – можно просто нащелкать себя в разных позах и уже, наконец, определиться с выбором – а то очередь в кабинку уже возмущается.

13.

Ресторан быстрого питания Burger King любит суровую рекламу. Не брезгует даже дешевым троллингом. Зато какой эффект получает! Три года назад Burger King устроил акцию «Whopper Sacrifice». (Воппер – это фирменный бургер ресторана.) Правила игры предельно просты: удаляешь десяток друзей на своей страничке в Facebook и получаешь бесплатно воппер. Девиз «Дружба сильна, но воппер сильнее» сработал: за три месяца в акции поучаствовали 55 000 юных предателей и предательниц! Причем, каждому из брошенных друзей заботливо было прислано сообщение, в котором популярно разъяснялось, на что же его променяли. А ты сколько друзей готов променять на котлету?

14.

Ряд психологов и социологов расценивают соцсети как опасность и угрозу для подрастающего поколения. В Европе и США страхи, вызываемые социальными сетями – это педофилия, националистические идеи, разного рода преследования или просто банальная интернет-зависимость – так говорят сами пользователи. А в России молодежь чаще беспокоится лишь о легкой доступности своих контактов и прочей персональной информации. Причем речь идет о доступности не для какой-нибудь спецслужбы (они и так все про всех знают), а… для спамеров! Эх, американцам бы наши заботы!

15.

Доводилось когда-нибудь путешествовать автостопом? Каменный век! Ну, во всяком случае, после проекта «Twichhiking». Три года назад англичанин Пол Смит отправился в кругосветное путешествие без единого пенса в кармане. Помогали парню всем миром, а связь с этим миром Смит поддерживал только через Twitter. Так, с маленькой помощью своих 11 000 друзей блоггер проехал/проплыл/пролетел «твиттер-автостопом» от Англии до Новой Зеландии. Так что если ты думаешь, что есть места на планете, где тебе в жизни не побывать, ты глубоко ошибаешься. Или же еще не зарегистрирован в Twitter’е.

16.

Несолидно как-то власть имущим сидеть на одном поле… на одном сайте с народом, решил спикер Совета Федерации, и сплел свою сеть – «Соратники». Соратников набралось около пятидесяти тысяч. Судя по тегам, они обсуждают проблемы ЖКХ и коррупции, реформы и выборы, именуют себя людьми с активной гражданской позицией. В общем, не чета миллионам однобездельников.

17.

Свои соцсети имеются и у так называемой элиты, которая тоже брезгует близостью к народным массам. Попасть в такие сообщества не проще, чем в какой-нибудь особняк на Рублевке. Но издалека посмотреть можно. Ну, например. Qube – популярнейшая соцсеть в бизнес-элитных кругах. Всевозможные путешествия и культурные мероприятия. Само собой, эксклюзивнейший эксклюзив. На Squa.re народ меряется своими домами-машинами-яхтами-самолетами. Разумеется, нажитыми непосильным трудом. А вот чтобы попасть на Beautifulpeople, рекомендаций не нужно. Достаточно просто отправить свое фото. Но фэйс-контроль – жесточайший! Некрасивых в этом сообществе боятся посильнее, чем вампиры – дневного света.

18.

Facebook – отличное средство для всякого рода оповещений и приглашений. Мощь этого инструмента не знает предела. 16-летняя немка решила пригласить друзей на день рождения одним кликом в Facebook – благо вся компания на одной страничке. Только вот забыла поставить метку о сугубо «личном празднике». В результате, день рождения пришли отмечать 15 000 человек. Да еще с подарками, с напитками и закусками, с шариками и транспарантами. Чуть позже подтянулась еще сотня человек – все как один полицейские. Было задержано 11 гостей, несколько десятков получили раны от битого стекла, один полицейский ранен. В общем, праздник удался. А может это не случайность была? А ноу-хау? Столько народу еще не всякий музыкант соберет!

19.

 Что обычно выбирают девушки в тату-салонах? Розочку, кошечку, профиль любимого артиста на груди… Попса! Девушка из Голландии запечатлела на своем хрупком теле полторы сотни аватарок своих друзей в Facebook! Как пелось в задорной детской песне, «без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» (как вариант – другая строчка из этого же шедевра – «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!» не знаю, что выбрать. ) Теперь на девушке большая ответственность – дорожить своими товарищами. Вдруг кто удалится из друзей, что тогда делать? 



20.

Попробуй отмотать свою ленту сообщений в Twitter на неделю назад, на месяц, на полгода. Ну и как? Ужас? Спустил бы в унитаз? Американская компания «Collector’s Edition» готова предоставить тебе такую возможность. 35 долларов – и получаешь четыре рулона туалетной бумаги с отпечатанными на ней сообщениями из твоего блога. Называние соответствующее – «Shitter». А дальше уж сам решай, что с этим делать. Если больно за бесцельно прожитые годы и бессмысленно потраченные мегабиты – используй по назначению. А можно и для потомков сохранить – внуки потом посмотрят, как скучно жили их предки в начале 21 века.



[©]
http://www.maximonline.ru/statji/_article/20-faktov-osoczsetyax/2/






Tags: всяко разно, интернет, факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments